Новости
 
Запись в 1 класс в рамках услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Милютинский район/Бессмертный полк
Международный чемпионат по битве роботов

Мероприятия

18 марта 2019 г.
В МБОУ Степано-Савченской ООШ прошли мероприятия, посвященные 5-летию вхождения Крыма в состав России.
18 марта 2014 года на Всенародном референдуме жители Крыма проголосовали за вхождение Крыма в состав России – это событие исторического масштаба.
Цель мероприятий: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей, воспитание достойных граждан , патриотов России.
Задачи: воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, проявление уважения к истории Крыма, воспитание толерантности, заинтересованность учащихся данным материалом, дать возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Перед интерактивным уроком «Крым – наша история» в рамках всероссийской акции «Русский Крым и Севастополь», задача которой – привитие ответственного и бережного отношения к истории России и малой Родины, патриотическое воспитание школьников на примерах подвигов соотечественников-земляков в прошлом и в наши дни, формирование среди школьников понимания общности Российского государства и Крыма в прошлом и настоящем, проведены конкурсы:
1. Конкурс рисунков 5-6 класс (организаторы учитель истории В.Б.Лесняк, классные руководители С.В.Украинцева, Е.Н.Шумская).
Лучшими рисунками признаны:
«Герб Крыма» - А.Глод (6 класс), С.Свистов (5 класс);
«Флаг Крыма» - И.Гладилова, М.Филимонов (5 класс), Е Усов, Д.Чернушкина (6 класс);
«Мы разные, но мы – вместе!» - Е.Шмыкова (6 класс);
«Дерево толерантности» - Д.Моргунов (6 класс);
«Горы и море – это Крым» - В.Патлачев (6 класс).
2. Конкурс видеовопросов викторины «Что мы знаем о Крыме?», участники 5-8 классы.
Самыми активными участниками были: И.Гладилова, С.Свистов (5 класс), Е.Усов (6 класс), Я.Буряченко, Д.Коношко (7 класс), Н.Украинцев (8 класс).
3. Для учащихся 5-8 классов 18 марта было проведено мероприятие «Воссоединение Крыма с Россией».
Учащиеся 5-7 классов подготовили сообщения о Крыме, выучили стихи, прослушали Гимн Крыма, исполнили Гимн России.
Учитель истории В.Б.Лесняк подготовила презентацию, рассказала о гимне, флаге и гербе Крыма, повторили знания о символах России.
В заключении были подведены итоги конкурса рисунков. Учащиеся 6 класса (классный руководитель Е.Н.Шумская) прочли стихи.
Лучшими знатоками Крыма стали учащиеся 5 класса (классный руководитель С.В.Украинцева).
Семиклассники Я.Буряченко показала презентацию, а Д.Коношко прочитал стихотворение «Зёрна братства».
В.Б.Лесняк: «…Эту землю уже никогда не разделить.
То, что связано кровью не разорвешь.
Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь,
Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь святая земля, здесь Россия навечно,
Только так, не иначе, и выбора нет.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!»
1 марта 2019 г.
МБОУ Степано-Савченская ООШ является участником образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона».
В течение года в нашей школе обучающиеся и педагоги знакомились с культурой, традициями и обычаями, историей и выдающимися людьми дагестанского народа. Эти дни были наполнены различными мероприятиями.
Для учащихся 1-9 классов были проведены этнокультурные уроки «Традиции обряды народов Дагестана», «История Дагестана» и другие. Знакомясь с культурой Дагестана, ребята 5- 6 классов читали дагестанские сказки и сочиняли свои сказки на современный лад, слушали народные мелодии, инсценировали рассказы, например, рассказ «Ответ мудреца». Ребята учили стихотворения Расула Гамзатова, Фазу Алиевой, разучивали 5,6,7,8 классы «Танец Гор», «Дагестанскую Лезгинку». На уроках изобразительного искусства рисовали рисунки о Дагестане для выставки. Работая над данным проектом, обучающиеся 5-8 классов под руководством учителя истории Лесняк В.Б.и классных руководителей 5-6 классов Украинцевой С.В., Шумской Е.Н., собрали материал для альманаха «Дагестан. История в лицах». Обучающиеся изучили дагестанскую культуру, традиции, историю через призму наиболее ярких её сыновей и дочерей. Учащиеся 5-8 классов были поделены на группы, каждая группа получила задание: найти, собрать, систематизировать и обработать материал о легендарных деятелях культуры, искусства, военных деятелях Дагестана.
Заключительным этапом было общешкольное мероприятие в рамках проекта «150 культур Дона» «Республика Дагестан – страна гор и гора языков» на него были приглашены представители дагестанского народа – кумыки – семья Сурхаевых. В нашей школе обучаются дети и внуки Сурхаевых. Встреча началась с приветствия.
Ребята прочитали стихи и поздоровались на дагестанском языке. В Дагестане одной из самых почитаемых традиций является традиция почитания старших. Учащиеся 5-6 классов показали инсценировку рассказа «Ответ мудреца», девочки 6 класса исполнили танец с кувшинами Шапошникова К.,Чернушкина Д., Видерская А.
Ребята познакомились с традиционной одеждой кумыков. Женское нарядное платье къабалай. На голове лёгкие шарфы или платки из шифона их показали приглашённые гостьи Сурхаева Патимат Абдуловна и её невестка Рапият Ханум. Ребята узнали о том, что у кумыков существует система народных правил и установлений повседневной жизни – адатов. Кумыки строго соблюдают обычаи гостеприимства, свято почитаемые ими и в наши дни. Гости рассказали о правилах дагестанского этикета. Оно начинается с уважения к родителям, старшим братьям, сёстрам.
Патимат Абдуловна познакомила со свадебной игрой. Красиво украшенная палка передавалась невестой кому-то из друзей, стоящих в кругу – п арню. Они начинают танцевать «Лезгинку». Потом передавали следующему и так до конца танца. Рапият Ханум показала настоящую дагестанскую люльку-кроватку, уложила в неё свою дочь, маленькую Мадину, и спела на кумыкском языке Колыбельную песню.
Мудрецы говорят, если хочешь узнать душу народа, прислушайся к его песне, всмотрись в его народный танец. Пусть «Лезгинка» удалая, радость в жизни нам даёт. Зажигательный танец «Дагестанская Лезгинка» выучили и показали Руслан Сурхаев, Николай Украинцев, Адлан Измаилов и девочки Буряченко Яна, Измаилова Изила, Тынянова Вероника. А потом включились в танец Сурхаевы, бабушка Патимат и её внук Руслан. Все гости показали, как они умеют танцевать. Все в зале дружно хлопали и поддерживали танцоров. Танец удался на славу! Но что за праздник без традиционных угощений дагестанцев.
Традиционными угощениями дагестанцев является пища из мучных и мясомолочных продуктов. Самыми распространёнными блюдами являются хинкал, халва, курзе, чуду, сохта, халтама, каурма. Хозяйки накрыли богатый стол и пригласили всех ребят и учителей попробовать эти блюда. Хозяюшки познакомили со своими рецептами.
Директор школы поблагодарила наших гостей вручила чайный сервиз, а от инициативной группы Лесняк В.Б. вручила букеты цветов.
В ходе недели дагестанской культуры ребята и педагоги прикоснувшись к традициям и культуре дагестанского народа, пришли к выводу, что каждый народ бережно отбирает из своих традиций и обычаев самое ценное и дорожит своей историей. И поэтому мы благодарны им за это и они заслуживают уважения и доброго отношения к себе, на каком бы языке не говорил, на какой бы территории он не проживал.
Да будет мир над нами! Только мирные люди могут рядом жить, крепко дружить, красиво трудиться, радоваться успехам и делать добро!
28 февраля 2019 г.
В Степано-Савченской ООШ прошёл «Месячник молодого избирателя».
В ходе лекции «Права и обязанности молодых избирателей» - 7.02.2019г., учащиеся 7-9 классов узнали необходимую информацию о правах и обязанностях молодого избирателя.
Ролевая игра «Мы и выборы» - 18.02.2019 г. 7-9 классы.
Организовано соревнование между двумя командами «Эрудиты» и «Знатоки».
1 страница «История выборов».
2 страница «Сегодня ученик - завтра избиратель»
3 страница Выборы в современной России.
1. «История выборов». На мероприятии выступила учитель истории Лесняк В.Б.
Прежде, чем стать всеобщим, равным избирательному праву предстояло пройти много испытаний, изменений, сегодня избирательное право является неотъемлемой частью современного общества, и мы с вами активные участники данного процесса, поэтому нам необходимо иметь чёткое представление о выборах.
2 страница. «Сегодня ученик – завтра избиратель». Перед ребятами выступила Буряченко Т.Н; Председатель ТИК. Она рассказала о том, как проходят выборы.
Избирательный процесс начинается с назначения дня выборов.
Граждане РФ обладают избирательными правами- избирать и быть избранными.На пост президента- 35 лет и т.д.Список избирателей составляется в участковой избирательной комиссии.
3 страница. Выборы в современной России. Были две команды. «Эрудиты» и «Знатоки». Они отвечали на вопросы викторины: о выборах в древности, что такое выборы, что такое Конституция и др.
Вот как отозвались ребята об этом мероприятии.
«Мне очень понравилось это мероприятие, надеюсь, что таких внеклассных мероприятий будет больше» (7 класс)
«Я узнала, что такое выборы – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования» (7 класс)
«Мероприятие было познавательным. Мне понравилось. Я узнал, как проходили выборы раньше и как сейчас проходят выборы в России».
«Я – будущий избиратель» - викторина 8-9 классы, 28.02.2019 г. (Лесняк В.Б., учитель истории и обществознания).
Цель: способствовать формированию активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественно-политической жизни страны.
Учащиеся поделились на 2 команды. Задания сгруппированы по трём разделам: «История выборов», составление словаря по теме «Выборы», составление наказа будущему избирателю.
Презентация по теме «Выборы». Все участники поставили свои подписи под Наказом. Голосование происходит путём опускания бюллетеней в урну для голосования.
Лесняк В.Б. «Покажите мне вашу молодежь и я скажу ваше будущее»(Абу Насир Аль-Фаради). Ваши ответы показали, что наше будущее в руках активных и деятельных молодых людей»
22 февраля 2019 г.
22 февраля у младших школьников прошла спортивно- развлекательная программа, посвящённая дню Защитника Отечества.

Целью проводимого мероприятия было: создание праздничного торжественного настроения и поднятие спортивного духа у учащихся.
Задачи, которые были поставлены перед обучающимися: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
развивать физические качества, здоровый образ жизни;
воспитывать смелость, быстроту, отзывчивость, сплоченность коллектива;
обеспечить высокую двигательную активность детей.
Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.
Играет музыка
В начале праздника девочки прочитали стихи и открыли весёлый спортивный турнир песней »Быть мужчиной!»
Затем классный руководитель 4 класса рассказала о дне защитника Отечества, поздравила с праздником всех мужчин, защищавших нашу страну, которые служили в армии, и тех мальчишек, которые когда-нибудь пойдут служить Отечеству.

Ведущий. После исполнения песни началась развлекательная программа, которая включила для его проведения 7 конкурсов
1 конкурс «Разгроми вражескую крепость»
2 конкурс: «Картошка в ложке»
3 конкурс «Переправа»
4 Конкурс «Самый быстрый разведчик».
5 конкурс «Сорви голова»
6 конкурс «Строевая подготовка»
7 конкурс «Блиц-турнир»
Самым интересным был конкурс «Сорви голова»он больше всего понравился не только участникам программы, нои зрителям и гостям. Победителем в этом конкурсе стали Высоцкий Артем и Крейдер Алексей.

В качестве жюри и болельщиков выступили девочки. Для них была проведена занимательная игра со зрителями
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»
В заключение программы все участники получили заслуженные медали. Для них в качестве подарка прозвучали песни и стихи.
22 февраля 2019 г.
21.02.19. Спортивно-патриотическая игра «Орленок», посвященная Дню защитника Отечества.
В игре «Орленок» принимали участие дети 5-9 классов.
ЦЕЛЬ: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
ЗАДАЧИ: Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
• Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
• Развитие и укрепление физической подготовки школь¬ников.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Орлёнок» проводится для учащихся МБОУ Степано - Савченской основной общеобразовательной школы. В игре принимают участие дети 5-9класс.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Орленок». Прохождение этапов конкурса участниками игры.
• Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры.
1. Этап 1. «Шифровка»
2. Этап 2. «Минное поле»
3. Этап 3. «Меткий стрелок»
4. Этап 4. «Музыкальный»
5. Этап 5. «Мягкая посадка»
6. Этап 6. «Медицинский»
7. Этап 7. «Разведчики»
8. Этап 8. «Разведчики»
9. Этап 9. «Три. Тринадцать. Тридцать »
10. Этап 10. «Парашютисты»
11. Этап 11. «Полоса препятствий»
12. Этап 12. «Статуя добра»
13. Этап 13. «Символы России»
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.