Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Именно школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в воспитательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
С 01.09.2022 года в МБОУ Степано-Савченской ООШ в рамках реализации общеобразовательной программы дополнительного образования создан школьный театр «В гостях у сказки», организованный для обучающимися 1-4 классов по направлению художественно-эстетическое.
Руководитель: учитель начальных классов Бровко Л.А.
Время проведения: пятница
Место проведения: кабинет начальных классов
Время проведения: 14:20-15:00
Цель кружка: Воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Задачи кружка:
- Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
- Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.
- Приобщение школьников к театральному искусству
- Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.
- Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.
- Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
- Участие в детских театральных смотрах, конкурсах.
- Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
В процессе работы с обучающимися используются разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Ведется работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью: разыгрывание знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, театральных постановок. Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса ребят, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих делах.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Дети учатся управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями, учимся средствами движения передавать характер литературного героя.
Главным достижением работы кружка является создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, наполнение детей яркими впечатлениями. Пьесы, сценки служат хорошей эмоциональной разрядкой, способствуют поднятию творческой активности.