Программа пришкольного весеннего лагеря дневного пребывания "Весенняя перезагрузка"
Срок реализации программы: 25.03.2024- 29.03.2024
2024 г
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного весеннего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха учащихся школы в весенний период. |
3 |
Направление деятельности |
· художественно - творческое; · познавательно - интеллектуальное; · спортивно - оздоровительное; · туристическо - краеведческое; · гражданско – патриотическое, · профилактическое, · досуговое. |
4 |
Краткая аннотация содержания программы |
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. В программе отражены: план - сетка, ожидаемые результаты, условия реализации. |
5 |
Муниципальное образовательное учреждение |
МБОУ Степано-Савченская ООШ |
6 |
Адрес и телефон |
Х. Степано-Савченский ул. Школьная ,18 |
7 |
Место реализации |
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ. |
8 |
Количество детей в отряде количество отрядов возраст учащихся |
17 чел 1 отряд 7-12лет |
9 |
Срок действия программы |
Весенние каникулы 2024 г. 25 марта 2024 – 29 марта 2024(5 дней) |
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой школьной деятельности.
Актуальность программы
“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Весенние каникулы – период для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Степано-Савченская ООШ. В нем отдыхают дети из благополучных семей, а также малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 5 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.
Основная идея программы весеннего лагеря «Весенняя перезагрузка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Цели и задачи программы
Цель - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время весенних каникул, для развития их творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей, укрепление связей между школой, семьей, библиотекой, домом культуры и др.
2. Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха в летний период.
3. Организация разнообразной досуговой деятельности, предоставляющей ребенку возможность для самореализации; использование потенциала игры для развития творческого мышления, памяти, внимания, овладения навыками культуры общения.
4. Формирование социально-ценностного отношения к истории и традициям своей страны и своего края, бережного отношения к окружающей природе.
5. Формирование санитарно-гигиенической культуры.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Над реализацией программы лагеря «Весенняя перезагрузка» с дневным пребыванием работает педагогический коллектив
Участники Программы
1 В МБОУ Степано-Савченская ООШ участниками программы оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-12 лет.
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, дети-инвалиды.
Срок реализации Программы
25марта – 29 марта 2024 года.
Продолжительность смены –5 дней.
Место проведения: МБОУ Степано-Савченская ООШ
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:.
Задачи |
Основные формы работы |
Организационный модуль. Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях: |
|
Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива. |
Планирование; Подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; Подготовка материальной базы; Определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в школьном оздоровительном лагере. |
Физкультурно-оздоровительный модуль Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей. |
|
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. |
Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия. Беседы на тему «Я и здоровый образ жизни» (с использованием ИКТ) Девиз: «Здоровье в движении!». |
Художественно-творческий модуль Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. |
|
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. |
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков). Конкурсные программы. Творческие конкурсы. Творческие игры на занятиях в кружках. Выставки. |
Познавательно-интеллектуальный модуль В условиях весеннего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. |
|
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
Экскурсии. Тематические беседы . Конкурс-игры. Интеллектуальные игры . Загадки, кроссворды, ребусы. |
Гражданско-патриотический модуль Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет. |
|
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности |
Тематические беседы. Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья». Беседа «Символика Российской Федерации». Посещение школьного музея боевой и трудовой славы. |
Досуговый модуль Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере |
|
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. |
Мероприятия различной направленности. Игры. Проведение конкурсов . Тематические сборы и линейки. |
Туристско – краеведческий модуль Этот модуль позволяет в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. |
|
Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам; Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками. |
Игра «В поисках утраченных сокровищ»; Туристские экскурсии. Ориентирование на местности. Различные игры экологической направленности. |
Профилактический модуль Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества. |
|
Организация и проведение специальных профилактических мероприятий. Систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних; Повышение качества здоровья школьников; Оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи; Осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями. |
Беседы о вредных привычках. Индивидуальные консультации. |
Принципы программы
· Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.
· Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия.
· Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.
· Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.
· Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
· Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям.
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
Формы работы:
· планирование;
· подбор кадров;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
· оформление отрядных комнат;
· комплектование отрядов.
II. Организационный этап включает:
· знакомство;
· сплочение отряда;
· знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
· формирование условий совместной работы;
· подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап реализации программы:
Реализация основной идеи лагерной смены - это вовлечение детей в различные виды творческой деятельности, согласно плана работы лагеря и отрядов.
Формы организации деятельности детей:
· организация и проведение лагерных мероприятий;
· творческие конкурсы;
· познавательные игры-викторины;
· тематические программы;
· спортивные игры и соревнования;
· конкурсные программы;
IV. Заключительный этап
· закрытие лагерной смены;
· подведение итогов смены.
Игровой сюжет программы.
Реализация цели и задач смены осуществляется через различные мероприятия. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работают игровая комната, спортивный и актовый зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ. Участвуют в коллективных делах лагеря.
Игровая легенда:
«Радуга» обыгрывает идею функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь радужного городка, в котором жители –цветные
творческие человечки – «Радужцы», путешествуют по станциям на паровозике . Традиции городка и внешний облик жителей выдумывают сами дети. У них есть тайна, или изюминка, которая отражается в уголке.
Жители городка «Радуга» весёлый и добрый народ. Они любят Радугу, которая после дождя выскакивает на чистый небесный простор и повисает дугой, сверкая своими цветами-лучиками. И жили они весело и дружно в своём городе. Люди, увидев Радугу на небе, радовались, пели ей песенки. А Радуга, заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя… Все были рады Радуге…
Кроме одной злой Чёрной Тучи. Терпеть она не могла Радугу за её весёлый нрав. Позвала Чёрная Туча своих слуг –5 грозовых туч и приказала им спрятать Радугу.
Детям предлагается найти Радугу. Ведь 5 грозовых туч – это 5 дней смены лагеря. Если день пройдёт весело и дружно, то одна туча уйдёт и откроется часть Радуги. К концу смены Радуга будет свободна, и все радужцы будут жить счастливо.
В Радужном городе проводятся праздники, в которых каждый житель города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих соседей, повеселиться и заработать цветные фишки. Задача смены: накопить как можно больше фишек. Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Так как по легенде нужно спасти “Радугу”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КТД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, в этот день будем путешествовать на красном вагончике.
В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте – радуге.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).
В отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
название;
девиз;
достижения;
поздравления;
численность (список отряда).
Символ смены – радуга, цвета которой обозначают семь направлений работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня.
Оформление лагеря
Всё оформление лагеря делится на три блока:
1.Общелагерное оформление:
· «Мероприятия на день» располагаются на 5 грозовых тучках. День проходит, тучка снимается и открывается часть Радуги.
· Сельская доска. На ней список, девиз, указы, поздравления по разным поводам и др.
· «Солнечные часы» (режим дня);
· «Почта доверия» (пожелания, просьбы, обсуждения);
· «Информбюро» (информация о жизнедеятельности лагеря)
2. Уголок ОБЖ «Тропика безопасности». В этом уголке располагается сменная информация по ПДД, по правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д..
3. Оформление отрядов:
- отрядная комната оформляется в соответствии с названием отряда;
-«Полянка настроений» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. Свои впечатления о прожитом дне отмечают на «Полянке настроений». Каждому жителю городка на этой полянке соответствует цветок с 5 лепестками (по количеству проведённых дней в лагере).
В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Синий – скучный день
Тематическое планирование
План – сетка
ДЕНЬ |
Символ дня |
МЕРОПРИЯТИЯ |
День первый |
Желтый Красный |
«ДЕНЬ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ» 1. «Здравствуй, страна Радуга» Тематический общий сбор. 2. Творческая встреча «Рады знакомству». 3. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ 4. Торжественное открытие смены 5. Анкетирование «Мир моих увлечений» 6. «Минутка осторожности» 7. «Угадай-ка» 8. «Экологический калейдоскоп» 9. Занятие в Точке Роста «Дизайн – студия» 10. Игры на свежем воздухе 11. Операция «УЮТ» |
День второй |
Фиолетовый |
«ДЕНЬ МАСТЕРОВ» 1. «Минутка осторожности» 2. «Угадай-ка» 3. «Дорожный марафон» 4. «Волшебная кисточка» 5. Мастер – класс «Травянчик» 6. Занятие в Точке Роста «Я и ЗОЖ» 7. Игры на свежем воздухе 8. Операция «УЮТ» |
День третий |
Зеленый Голубой |
«ДЕНЬ ТЕАТРА И МУЗЫКИ» 1. «Минутка осторожности» 2. «Угадай-ка» 3. «Мульти - клуб» 4. «В гостях у сказки»- викторина 5. Мастер – класс «Техника оригами» 6. Занятие в Точке Роста «Медиастар» 7. Игры на свежем воздухе 8. Операция «УЮТ» |
День четвёртый |
Оранжевый |
«ДЕНЬ ИГР И ИГРУШЕК» 1. «Минутка осторожности» 2. «Угадай-ка» 3. Всемирный день эвакуации 4. «Книга рекордов лагеря» 5. Веселая викторина 6. Малоподвижные игры 7. Мастер – класс «Кукла - скрутка» 8. Занятие в Точке Роста «Инфомир» 9. Игры на свежем воздухе 10. Операция «УЮТ» |
День пятый |
Красный |
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» 1. «Минутка осторожности» 2. «Угадай-ка» 3. «Шашечный турнир» 4. «Веселый муравейник5 5. Занятие в Точке Роста «Шахматы» 6. Игры на свежем воздухе 7. Операция «УЮТ»Закрытие лагеря. «До новых встреч!» Видеоролик |
Режим дня.
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
с 9.00 до 14.00 |
|
|
|
Начало работы |
9.00 – 9.05 |
Приготовление к завтраку, гигиенические процедуры |
9.05 – 9.20 |
Завтрак |
9.30 – 9.50 |
Воспитательные мероприятия (праздники, развлекательные программы) |
9.50 – 11.00 |
Пребывание на свежем воздухе (прогулка, подвижные игры, спортивные мероприятия) |
11.00 – 12.00 |
Чтение сказок, рассказов, разучивание песен и танцев |
12.00 – 12.50 |
Обед |
13.00 – 13.20 |
Лепка из пластилина, настольные игры, рисование |
13.20 – 14.20 |
Окончание работы лагеря |
14-20 - 14.30 |
Организация кружковой деятельности.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
· изучение интересов детей;
· презентация кружков на линейке в начале смены;
· ознакомление детей с режимом работы кружков;
· самоопределение детей и запись их в кружки;
· деятельность ребят в кружках;
· текущее отражение результатов деятельности детей;
· подведение итогов работы кружков в конце смены.
Занятость детей в кружках:
ежедневно с 11.00 до 12.00
Ожидаемые результаты
развитие информационной культуры участников проекта;
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
воспитание гигиены здоровья у детей;
развитие лидерских и организаторских качеств у детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
рзвитие коммуникативных способностей и толерантности;
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
расширение кругозора детей;
личностный рост участников смены;
повышение уровня экологической культуры;
формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой Родины.
Критерии эффективности реализации программы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Материально-технические условия.
Помещение |
Применение |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
Кабинеты |
Игровая комната, комната для занятий |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания зарядка |
Воспитатели, технический персонал |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры |
Начальник лагеря, воспитатели |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Библиотекарь |
Комнаты гигиены |
Туалеты, умывальники, раздевалки |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Приложение
УСТАВ оздоровительного лагеря
«Весенняя перезагрузка»
Воспитатели обязаны:
1. Иметь свой план работы и следовать ему.
2. Организовать активный интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
3. Жить и творить вместе с членами отряда.
4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
5. Уметь понимать себя и других.
6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
7. Быть искренними.
8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
9. Верить в свой отряд.
10. Проводить утром и в обед отрядные сборы.
Воспитатели имеют право:
1. Быть не руководителями, а товарищами.
2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Дети обязаны:
1. Неукоснительно соблюдать режим.
2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
4. Найти себе занятие по душе.
5. Быть полезными для других.
6. Верить в себя и свои силы.
7. Реализовать все свои способности и таланты.
8. Не скучать.
Дети имеют право:
1. Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
2. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
3. Иметь время для занятий по интересам.
4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
5. Фантазировать. Изобретать. Творить.
Приложение
Анкета организационного периода
Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в школьном лагере «Веселые каникулы».
Чтобы ты смог лучше провести время в лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы.
Выбери из предложенных ответов тот, который считаешь нужным и подчеркни его. Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его.
1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3-х вариантов)?
а) подружиться с ребятами, найти друзей;
б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов;
в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие-либо дела;
г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку;
д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя;
е) просто отдохнуть, весело провести время.
2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер-классов, в которых ты хотел бы заниматься:
а) театральное творчество;
б) шахматы;
в) спорт;
г) общение;
д) прикладное творчество;
е) свой вариант (запиши).
3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей:
а) любознательность;
б) честность;
в) доброта;
г) дисциплинированность;
д) смелость;
е) трудолюбие;
ж) инициативность;
з) толерантность;
и) справедливость.
4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту?
а) постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях;
б) выполняю утреннюю зарядку;
в) спортом интересуюсь как зритель, болельщик;
г) занятия спортом меня не увлекают.
5. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью?
а) Да, это необходимо;
б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь;
в) Я над этим не задумывался;
г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым.
Анкета адаптации детей в условиях лагеря
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь?
7. Если не пойдёшь, то почему?
8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере?
9. Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?