Новости
 
Запись в 1 класс в рамках услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Милютинский район/Бессмертный полк
Международный чемпионат по битве роботов

Конкурс "Учитель года" 2017

23 января 2017 г.
Учитель русского языка Макарова Ольга Анатольевна примет участите в муниципальном этапе конкурса "Учитель года". Пожелаем ей удачи!

 

                                      «Я – учитель» Эссе.


   Мы живём, страдая и любя,     Но живём - совсем не для  себя!        Разве что-то личное лелея, Руки в небо человек простёр,      Продолжая дело Галилея,   Обрекая тело на костёр?     Л. Щипахина

     Есть мудрая пословица - человек рождается дважды. Первый раз, когда появляется на свет, а второй, когда приобретает профессию. В интересах любого человека получить её накрепко.

Стремительно меняется время, общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: Как жить? Зачем жить? Именно это имел в виду А.С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю А.П. Куницыну волнующие строки:

   Он создал нас, он воспитал наш пламень,

   Поставлен им краеугольный камень,

   Им чистая лампада возжена.

Кто же повлиял на мой выбор профессии учителя? Это первая учительница Макаренко В.А. Умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером во всём. Как много тёплых и добрых воспоминаний связано с ней. Большое влияние на меня оказала моя бабушка Прокопенко Л.А. - заслуженный учитель русского языка и литературы. Лариса Алексеевна каждое лето гостила у нас дома. Короткие летние вечера проходили за обсуждением новинок литературы, а также известных произведений русской классики.   У меня с детства появилась мечта стать педагогом. И она осуществилась. Свою "педагогическую поэму" я начала писать с 1987 года в Степано - Савченкой школе, где работала в течение пяти лет старшей пионервожатой. Это были лучшие годы моей жизни. Я не знала ни минуты покоя. Всю себя отдавала работе. Степано - Савченская школа славилась тимуровской и краеведческой работой. Сколько замечательных дел мы совершили с пионерами! Навсегда остались в памяти ребят походы по местам боевой и трудовой славы, экскурсии в лес "Тропой Робинзона", пионерские костры, осенние балы, новогодние ёлки и многое другое. Точно так же, как и герои рассказа А.П. Гайдара "Тимур и его команда", тимуровцы нашей школы шествовали над одинокими пожилыми людьми, ветеранами войны и труда. За мой труд отдел образования наградил почётную грамоту, а Дом пионеров - путёвкой в Болгарию. Наконец, давняя мечта сбылась. С 1991 года я стала преподавателем русского языка и литературы. У детей я начала воспитывать любовь к книге, к родному языку, развивать воображение, память, способность понимать художественные образы, радоваться им. Школьный учитель - это ведь не только специалист высокой квалификации. Настоящий учитель должен уметь прокладывать дорогу и к уму, и к сердцу ученика, наставлять его, учить науке жизни. А это далеко не простая задача. Мне присуще чувство целеустремлённости. Во всём и везде я ищу новое, не успокаиваюсь на достигнутом. Главному делу жизни отдаю весь жар своей души.   Я работаю над проблемой "Повышение качества знаний учащихся по русскому языку, совершенствуя формы и методы обучения, повышать эффективность уроков  с помощью инновационных систем обмена педагогическим опытом". Для этой цели у меня есть свой сайт, где обмениваюсь с коллегами опытом работы.   Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Стараюсь строить свои отношения с детьми на основе сотрудничества и педагогической поддержки.    Собираясь на урок, я преследую цель: всем должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего - то добиться. Перед каждым учеником следует ставить только достижимые цели. Он должен постоянно, как говорит В.Ф. Шаталов, находиться "в состоянии успеха". Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково - исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Дети разные, но каждый ребёнок индивидуален. У кого - то способности проявляются раньше, а у кого - то позже. Поэтому важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Позволяю каждому ученику осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.   И всё же главный принцип в работе учителя - обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы научить ребёнка чему - то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно об этом сказал А.С. Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами , как вы смеётесь - всё это имеет для ребёнка большое значение". Я стараюсь требовать от детей только то, в чём смогу служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать меня глубже, я скажу им просто, что у меня этого нет, я этого не достигла, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл. Учитель - профессия особая и важная. Ты несёшь большую ответственность и любовь. Прежде всего, любовь к детям, любовь к своему труду. Профессия педагога требует больших усилий и времени. Надо верить в себя, в своих воспитанников. Тогда появится столько энергии, что с ней можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звёздочку. Школьная жизнь закружилась в вихре творческих проектов, новых УМК, воспитательных мероприятий. Незаметно пролетели школьные годы. Позади четыре выпуска классов, в которых я была классным руководителем. Встречая на пороге новый учебный год, я говорю: День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный, светлый класс! Опять ребят Зовёшь ты на рассвете - Счастливых, загорелых, озорных. И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"- И нас встречаешь, Как друзей своих. Под голос мой, То озорной, то тихий, Нас позовут далёкие пути. Прошелестят страницы Мудрой книги, Как паруса далёких бригантин. Нас радость ждёт За горизонтом дальним И восхожденье к новой высоте. Плыви же, бригантина, К новым знаньям, Навстречу вдохновенью и мечте. "Звенит звонок" М.Чернявский.      
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.