Ирина Петровна представляла свой опыт работы на тему «Нестандартные уроки».
Выступление посвящено проблеме мотивации обучающихся на занятиях физической культурой при переходе с начальной ступени обучения к основной.
В связи с этим и возникает необходимость в разработке и апробации интегрированных уроков физической культуры, призванных обеспечить современное качество образовательного процесса по физической культуре в массовой школе.
В течение последних лет российская система образования претерпевает существенные изменения, вызванные реформированием образовательной системы. Содержание обучения становится всё более глубоким и объёмным, а парадигма современного образования связывается с личностным развитием учащихся. Существующая на данном этапе система обучения привела к появлению таких факторов, которые вызывают озабоченность и тревогу за здоровье подрастающего поколения.
Одна из самых острых проблем - уменьшение мотивации к занятиям физкультурой при переходе от класса к классу. Младшие школьники активно занимаются физкультурой, в подростковом возрасте интерес уменьшается. Причем у девочек гораздо больше, чем у мальчиков.
Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению образовательных проблем. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания.
Таким образом, интегрированные занятия мы рассматриваем как образовательное пространство, способствующее обеспечению современного качества образования и сохранению здоровья обучающихся.
Задачи на этапе модернизации системы физического воспитания можно объединить в две группы:
1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.
Анализируя свою работу, пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности. Необходим, в первую очередь творческий подход к урокам. Общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий.