МБОУ Степано-Савченская ООШ
Милютинского района Ростовской области
Областной конкурс музеев образовательных организаций
Возрастная категория: 5-8 класс
номинация «Музейное активити».
Музейная квест-игра «Путешествие по музейным экспозициям»
«Из прошлого в настоящее»
Участник конкурса:
руководитель музея Лесняк В.Б.
2021г.
Вед.1. Мир вам, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем школьном историко-краеведческом музее.
Диана К. « Музей…А что же это такое ?»
Ульяна Н.: Чтоб много узнать нам интересного, И с пользой для себя и для друзей,
Мы выбираем в школе - лучшее место,
Сейчас мы отправляемся в музей.
Лера У.: Собирая вещи предков
Любим мы свой край сильней,
Нет школы без музея,
Без истории своей.
История (Лера Г.); Знай меня, мой милый друг!
Я – наука всех наук,
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать
Вед.2. Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Школьный музей в Степано-Савченской школе был открыт 10 октября 1977г. С 1977г. руководит музеем Лесняк В.Б. В настоящее время в нем 4 экспозиции: «Ради жизни на Земле», «Жизнь и быт хуторян», «Эхо войны», «История Степано-Савченской школы».
В нашем школьном музее дети получают новые знания, принимают участие в мероприятиях, реализуют собственные идеи.
Учитель истории: Сегодня мы приглашаем вас принять участие в квест-игре «Путешествие по музейным экспозициям», «Из прошлого в настоящее», которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.
Три главных типа заданий:
Исследовательские. Игрок должен отыскивать нужную информацию. Соревновательные. Участник обязан очень быстро выполнить задание. Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.
Пройдя все маршруты квест- игры, вы станете настоящими знатоками музейных экспозиций. Вы можете играть одной командой или вдвоем, соревнуясь между собой. Играйте в удобное для вас время дома и в школе самостоятельно.
Цель игры:
Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
Повышение мотивации к познавательной деятельности; Активизация интереса учащихся к истории донского края, истории; Формирования навыка поиска необходимой информации через использование новых информационных технологий;
Развитие интеллектуальных способностей и творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой школьного музея
Место проведения игры: школьный музей.
Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме квест – игры «Путешествие по экспозициям музея».
Участники: 5-6 классы.
Маршрут квест - игры: «Путешествие по экспозициям музея».
1. «История хутора Степано - Савченский»;
2. «Жизнь, быт хуторян»;
3. «История школы»;
4. «Ради жизни на Земле».
Условия игры:
Участники мероприятия получают маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания, ребята отправятся в путешествие по экспозициям музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях они могут рассказать своим родным, друзьям.
Маршрутный лист
Класс |
Дата |
Количество |
Маршрут № задания |
Оценка за выполнения в баллах (до 10 баллов) |
|
|
|
1.«История хутора Степано – Савченский » 1.История хутора. 2.
|
|
|
|
|
2. «Жизнь, быт хуторян». 1.Викторина «Знаете ли вы?» 2.Игра «Найдите рубель»
|
|
|
|
|
3. «История школы»: 1.Загадки о предметах. 2. Вставьте пропущенные буквы в текст.
|
|
|
|
|
4. « Ради жизни на Земле» 1.Найди человека по фотографии. 2.Работа с Книгой Памяти. |
|
Критерии оценок:
Количество пройденных маршрутов;
Правильность и полнота ответов;
Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены совета школьного музея. За наибольшее количество баллов в квест- игре путешествии по музейным экспозициям классам-победителям будут вручены Грамоты, а наиболее активным игрокам – призы.
Маршрут №1 «История хутора Степано - Савченский»
Задание 1.
История хутора Степано – Савченский.
Не зная истории хутора, не узнаешь своего прошлого. Используя информацию из книг и материалы экспозиции музея, вставьте пропущенные слова: 1.Кто автор книги ……… 2.Назовите название книги ………. В каком году образован хутор Степано – Савченский ……………….
Задание 2. Пользуясь стендом «История хутора Степано-Савченский»
Назовите имя первого председателя сельсовета, расскажите о его судьбе.
Маршрут №2 «Жизнь, быт хуторян »
Задание 1.
Викторина «Знаете ли вы … »
Ведущий:Невозможно представить жизнь и быт хуторян без глиняной посуды, деревянных изделий. В экспозиции музея много экспонатов – это предметы быта, орудия труда, оружие. Собраны они учителями, учащимися, местными жителями Народная мудрость гласит: «Не забывайте старь – она новизну держит». В нашем музее: утюги, самовар, старинный рубель.
Мы проведем игру «Найдите рубель».
1.Что такое рубель?
2.Для чего использовался рубель?
3.Какую древесину применяли для изготовления рубеля?
4.В качестве какого инструмента использовали рубель?
5.Практикум. Ведущий: Попробуйте сыграть на рубеле. При игре рубель держат одной рукой за ручку, а другой водят взад – вперед по его рубцам деревянной ложкой или палочкой, получается «трещащий» звук, если использовать деревянные ложки, получится ансамбль.
Задание 2. «Приключения пифоса»
Ведущий: Рассмотрите экспозицию и найдите глиняные горшки. Вспомните уроки истории древнего мира и истории Дона и ответьте, как назывался большой сосуд у греков? Отправляемся в путь за приключениями пифоса.
Ребята получают лист с заданиями:
1.Рассмотрите фотографии и подпишите пифос. Придумайте подписи и рассказ о приключениях древнего сосуда от находки пифоса до размещения его в музее, начав такими словами: Однажды древнегреческий мастер изготовил несколько пифосов… . фотографии 1-6,
7.Назовите:
а) древний город на Дону:
б) большой глиняный сосуд, в котором может спрятаться 10 – летний ребёнок:
в) название народа, основавшего древний город на Дону:
г) сосуд с округлыми боками, узким донышком и двумя ручками:
Маршрут №3 «История школы»
Задание 1.Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея. Найдите среди музейных экспонатов похожие предметы.
1.Черный конь, прыгает в огонь.2.Зубов много, а ничего не ест.3.Книзу узок, верх широк ,не кастрюля…4.Рогат да не бык, хватает – да не сыт, людям отдаёт, сам на отдых идет.
Задание 2.
Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:
……… ………. Школа была открыта … …….. 18.. года. 1929 год - наша школа называлась -… … … Первые директора школы были ………... В каком году была построена новая школа -……
Маршрут №4 «Ради жизни на Земле »
Задание 1. Перед вами фотография – найдите в экспозиции: кто на фотографии, его фамилия, имя, отчество, кем был, какие имеет награды.
1.Кто изображен на фотографии?
2.Фамилия…………. имя……….. отчество………………
3.Кем был………..
4.Какие имеет награды……………
Задание 2.Перед вами Книга памяти том 7 Ростовской области и Книга памяти наших хуторов. Откройте и найдите имена своих родных, погибших и пропавших на войне.
1.Напишите Ф.И.О………….
2.Годы жизни вашего героя………
3.Какие награды…………
4.Где сражался……………