Новости
 
Запись в 1 класс в рамках услуги «Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
Милютинский район/Бессмертный полк
Международный чемпионат по битве роботов

Музейная квест-игра «Путешествие по музейным экспозициям» «Из прошлого в настоящее»

18 ноября 2021 г.

Интересные моменты

Музейная квест-игра «Путешествие по музейным экспозициям» «Из прошлого в настоящее»

МБОУ Степано-Савченская ООШ  

Милютинского  района Ростовской области

Областной конкурс музеев образовательных организаций

  

 

 

Возрастная категория: 5-8 класс

 

номинация «Музейное активити».

 

 

 

Музейная квест-игра «Путешествие по музейным экспозициям»

«Из прошлого в настоящее»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

                                                                                    Участник конкурса:

                                                                      руководитель музея Лесняк В.Б.

 

 

2021г.

      

  Вед.1.  Мир вам, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем школьном историко-краеведческом музее.

Диана К. « Музей…А что же это такое ?»

Ульяна Н.: Чтоб много узнать нам интересного,                                                                   И с пользой для себя и для друзей,

Мы выбираем в школе -  лучшее место,

Сейчас мы отправляемся в музей.

Лера У.: Собирая вещи предков

Любим мы свой край сильней,

Нет школы без музея,

Без истории своей.

История (Лера Г.);  Знай меня, мой милый друг!

 Я – наука всех наук,

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать

Вед.2. Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Школьный музей в Степано-Савченской школе был открыт 10 октября 1977г.  С 1977г. руководит музеем Лесняк В.Б. В настоящее время в нем 4 экспозиции: «Ради жизни на Земле», «Жизнь и быт хуторян», «Эхо войны», «История Степано-Савченской школы».

В нашем школьном музее дети получают новые знания, принимают участие в мероприятиях, реализуют собственные идеи.

 

Учитель истории: Сегодня мы приглашаем вас принять участие в квест-игре «Путешествие по музейным экспозициям», «Из прошлого в настоящее», которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

Три главных типа заданий:

 Исследовательские. Игрок должен отыскивать нужную информацию.                                   Соревновательные. Участник обязан очень быстро выполнить задание.                                                                                                                          Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами. 

 

Пройдя все маршруты квест- игры, вы станете настоящими знатоками музейных экспозиций.  Вы можете играть одной командой или вдвоем, соревнуясь между собой. Играйте в удобное для вас время дома и в школе самостоятельно.

 

Цель игры:

 Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

 

Задачи игры:

 Повышение мотивации к познавательной деятельности;                                                      Активизация интереса учащихся к истории донского края, истории;                                          Формирования навыка поиска необходимой информации через использование новых информационных технологий;

 Развитие интеллектуальных способностей и  творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой школьного музея                                                                                                               

 

Место проведения игры: школьный музей.

 

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме квест – игры «Путешествие по экспозициям  музея».

 

Участники: 5-6 классы.

 

Маршрут квест - игры:  «Путешествие по экспозициям музея». 

1. «История хутора Степано - Савченский»;

2. «Жизнь, быт хуторян»;

3. «История школы»;

4. «Ради жизни на Земле».

Условия игры:

Участники мероприятия получают маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания, ребята отправятся в путешествие по экспозициям  музея.  На каждой станции  ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины,  по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях они могут рассказать своим родным, друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

Класс

Дата

Количество

Маршрут    № задания

Оценка за выполнения в баллах                (до 10 баллов)

 

 

 

1.«История хутора Степано – Савченский »

1.История хутора.

2.

 

 

 

 

 

2. «Жизнь, быт хуторян».

1.Викторина «Знаете ли вы?»

2.Игра «Найдите рубель»

 

 

 

 

 

3. «История школы»:

1.Загадки о предметах.

2. Вставьте пропущенные буквы в текст.

 

 

 

 

 

4. « Ради жизни на Земле»

1.Найди человека по фотографии.

2.Работа с Книгой Памяти.

 

 

Критерии оценок:

 Количество пройденных маршрутов;

 Правильность и полнота ответов; 

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены совета школьного музея. За наибольшее количество баллов в квест- игре путешествии по музейным экспозициям  классам-победителям будут вручены Грамоты, а наиболее активным игрокам – призы.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут №1 «История хутора Степано - Савченский»

Задание 1.  

История хутора Степано – Савченский.

Не зная истории хутора, не узнаешь своего прошлого.                           Используя информацию из книг и материалы экспозиции музея, вставьте пропущенные слова: 1.Кто автор книги      ………    2.Назовите название книги   ……….      В каком году образован хутор Степано – Савченский ……………….

Задание 2. Пользуясь стендом «История хутора Степано-Савченский»

Назовите имя первого председателя сельсовета, расскажите о его судьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут №2 «Жизнь, быт хуторян »

Задание 1.

Викторина «Знаете  ли вы … »   

Ведущий:Невозможно представить жизнь и быт хуторян без глиняной посуды, деревянных изделий. В экспозиции музея много экспонатов – это предметы быта, орудия труда, оружие. Собраны они учителями, учащимися, местными жителями Народная мудрость гласит: «Не забывайте старь – она новизну держит». В нашем музее: утюги, самовар, старинный рубель.                           

 Мы проведем игру  «Найдите рубель».

1.Что такое рубель?

2.Для чего использовался рубель?

3.Какую древесину применяли для изготовления рубеля?

4.В качестве какого инструмента использовали рубель?

5.Практикум. Ведущий: Попробуйте сыграть на рубеле. При игре рубель держат одной рукой за ручку, а другой водят взад – вперед по его рубцам деревянной  ложкой или палочкой, получается «трещащий» звук, если использовать деревянные ложки, получится ансамбль.

 

Задание 2. «Приключения пифоса»

  Ведущий: Рассмотрите экспозицию и найдите глиняные горшки. Вспомните уроки истории древнего мира и истории Дона и ответьте, как назывался большой сосуд у греков? Отправляемся в путь за приключениями пифоса.

Ребята получают  лист с заданиями:

1.Рассмотрите фотографии и подпишите пифос. Придумайте подписи и рассказ о приключениях древнего сосуда от находки пифоса до размещения его в музее, начав такими словами: Однажды древнегреческий мастер изготовил несколько пифосов… .  фотографии 1-6,

7.Назовите:

а) древний город на Дону:

б) большой глиняный сосуд, в котором может спрятаться 10 – летний ребёнок:

в) название народа, основавшего древний город на Дону:

г) сосуд с округлыми боками, узким донышком и двумя ручками:

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут №3    «История школы»

 Задание 1.Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди  экспонатов музея. Найдите среди музейных экспонатов похожие предметы.

1.Черный конь, прыгает в огонь.2.Зубов много, а ничего не ест.3.Книзу узок, верх широк ,не кастрюля…4.Рогат да не бык, хватает – да не сыт, людям отдаёт, сам на отдых идет.

 

Задание 2.

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:

 

 ………      ……….   Школа    была   открыта   …  …….. 18.. года. 1929 год - наша школа  называлась  -… … …    Первые  директора  школы были  ………...   В каком году была построена новая школа -……           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Маршрут №4    «Ради жизни на Земле »

Задание 1.  Перед вами  фотография – найдите в экспозиции: кто на фотографии, его фамилия, имя, отчество, кем был, какие имеет награды.

1.Кто изображен на фотографии?

2.Фамилия…………. имя……….. отчество………………

3.Кем был………..

4.Какие  имеет награды……………

 

 

 

Задание 2.Перед вами Книга памяти том 7 Ростовской области и Книга памяти наших хуторов. Откройте и найдите имена своих родных, погибших и пропавших на войне.

1.Напишите Ф.И.О………….

2.Годы жизни вашего героя………

3.Какие награды…………

4.Где сражался……………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.